В Украине проведут эксперимент с венесуэльской нефтью для Беларуси

По, по словам украинского чиновника, этот эксперимент еще не означает, что нефть из Венесуэлы будет поставляться на белорусские нефтеперерабатывающие заводы именно таким путем. Напомним, до этого нефть привозили из Одессы в Беларусь на железной дороге.

"Одесса-Броды" будет работать тогда, когда мы окончательно подсчитаем, что это — эффективный проект. Никто не будет работать в убыток. Будет выгодно — будем работать, как, в принципе, и наши белорусские коллеги — они тоже каждую копейку считают. Именно поэтому мы сейчас и попытаемся прокачать пробную партию, посмотрим, как это работает технологически и экономически", — сказал Андрей Клюев на пресс-конференции в Киеве.

В то же время вице-премьер опроверг информацию о том, что Украина может изменить направление работы нефтепровода "Одесса-Броды" только из-за согласия на этот шаг России. "В каком направлении качать нефть, будет решать Украина. Мы открыто работаем с российскими партнерами, и они об этом знают. Кстати, нефтепровод может работать реверс-аверс — часть нефть прокачать в одном направлении, а часть — в другом. Этот нефтепровод был скорее политическим, чем экономическим проектом. Поэтому сейчас нам надо думать, как он будет работать, чтобы не зря были потрачены народные деньги", — заявил Андрей Клюев.

Первый вице-премьер также сообщил, что с июня через территорию Украины в Беларусь транспортировано около 1 миллиона тонн нефти из Венесуэлы. "Для того, чтобы привлечь и заинтересовать наших белорусских коллег, мы сделали достаточно серьезную скидку на портовые сборы и железнодорожные перевозки, поскольку, увеличивая объемы транзита, железная дорога все равно будет получать прибыль", — добавил он.

Андрей Клюев подчеркнул, что Беларусь будет транспортировать венесуэльскую нефть как через Украину, так и через прибалтийские страны. "Мы планируем в этом году выйти на 1 миллион тонн, а через год — на 9 миллионов тонн. Хотя реально транзит нефти через Украину может составить около 4-5 миллионов, а через Прибалтику — 3-4 миллиона. Это достаточно выгодный и интересный для нас проект, потому что это увеличение грузопотока через Украину, а также дополнительная работа для наших портов и железной дороги", — пояснил вице-премьер.





Фото — "Телеграф"

Последние новости

Главное

Выбор редакции