Топ-5 сериалов: вампиры, супергерои, нимфоманки, детективы и нуарные полицейские
Лето подходит к концу, но это не значит, что вам нечего смотреть. Индустрия сериалов набирает огромные обороты. Десятки новых произведений каждый месяц стартуют в надежде стать популярными. Netflix, HBO, Amazon, YouTube, Disney и даже Apple запускают свои собственные проекты. Маститые режиссёры, до этого презрительно кривившиеся при виде сериалов, теперь сами их снимают. Кинематограф устаканился и занял свою нишу. А с приходом стриминговых сервисов и новых путей дистрибуции прогрессивное человечество подсело на сериалы. Еврорадио собрало пять из тех, с которыми нужно обязательно ознакомиться в этом году.
Чем мы заняты в тени (What We Do in the Shadows)
Нашумевший в 2014 году фильм новозеландского режиссёра Тайка Вайтити “Реальные упыри” (в оригинале What We Do in the Shadows) обрёл своё продолжение в сериале с одноимённым названием. Оригинальный фильм рассказывал о четырёх вампирах, сожительствующих в особняке в Веллингтоне, столице Новой Зеландии. Снятый в псевдодокументальной манере, фильм тут же набрал популярность благодаря своему юмору.
После этого была попытка сделать спин-офф “Паранормальный Веллингтон” — про двух придурковатых полицейских, патрулирующих ночную столицу и встречающих там вампиров, оборотней, одержимых демонами и призраков. Всё это делалось с явной пародией на “Секретные материалы”. Но он не взлетел. В итоге сериал закрыли после второго сезона.
Новый же повторяет идею фильма: три вампира сожительствуют в одном доме. Но теперь место действия — Нью-Йорк. Они живут там несколько сотен лет, но в какой-то момент что-то идёт не так.
Год кролика (Year of the Rabbit)
Викторианский Лондон. Грязный, вонючий город, полный бездомных детей, убийц, мёртвых шлюх и злобных бездомных собак.
Дактилоскопию и криминалистическую экспертизу ещё не изобрели. Полицейским приходится пользоваться старыми проверенными методами: слежкой, информаторами, с пристрастием допрашивать свидетелей, до хруста костей и с горем пополам пользоваться знаменитым дедуктивным методом.
Главный герой — детектив Рэббит. Любящий подбухнуть в пабе “Сэр, спрячьте х*р” и сломать пальцы подозреваемым. “Год кролика” прежде всего пародирует Шерлока. При этом главный герой — это анти-Холмс. Он пьяница, развратный матерщинник, любитель порно-кабаре и, в общем-то, раздолбай. И всё равно он — лучший следователь Лондона, просто потому, что остальные — вообще полные идиоты.
И как обычно бывает, к нему в помощники попадает новичок — полная противоположность: книжник и заучка. Также к ним присоединяется приёмная дочь шефа полиции — девчонка с талантом и развратным поведением и первая женщина в полиции страны. Им придётся бороться с уличными бандами, продажными политиканами и спиритуалистами-мошенниками.
Пацаны (The Boys)
Частичная экранизация серии комиксов “Пацаны” (The Boys) про группу тайных агентов ЦРУ, которые пытаются ограничить вседозволенность супергероев. Живя как настоящие народные герои и суперзвёзды, люди с суперспособностями при этом не вылезают из борделей, сидят на наркотиках и промышляют преступлениями в свободное от подвигов время. Что супергерои, что охотники на них — одного поля ягоды.
В сериале охотники на супергероев — это просто бригада однодумцев, решивших разобраться с зазнавшимися “героями”. Это сумасшедшая и аморальная банда преступников, охотящихся за супергероями, которые где-то накосячили. Они презирают их. Да и люди с суперспособностями ничем не лучше охотников, но из-за славы и внимания вынуждены следить за своей репутацией, чтобы не лишиться денег и признания.
Это злобная сатира на супергероику: есть корпорация, которая контролирует доходы с мерчендайза и экранизаций. Они фактически продают героев как продукты. Сами герои тоже не идеальные картинки, у них куча комплексов и проблем. Это как “Хранители” на максималках и капитализм, где герои не спорят о будущем Земли и человечества, а борются за деньги, признание и карт-бланш на насилие.
Дрянь (Fleabag)
Сериал основан на одноимённом моноспектакле сценаристки и актрисы, играющей главную роль, — Фиби Уоллер-Бридж. Спектакль был о сексуально одержимой девушке, лишившейся своей лучшей подруги и компаньонки Бу: не успели они открыть кафе, как та попала под машину. Из взволнованного, а местами и тарахтящего монолога безымянной героини мы узнаем про её отношения с родственниками, проблемы с деньгами и полчище любовников.
Главная героиня то и дело по ходу повествования делает для зрителей ремарки о происходящем. Их тут чуть ли не больше, чем самих диалогов. Это по-британски остроумный, бодрый, немного циничный и желчный сериал про жизнь современной независимой женщины в Лондоне.
“Дрянь” — исповедальная феминистическая драмеди, ближе к перформансу, чем к классическому сериалу. Упакованная в форму комедийного ситкома история о классической героине-лузерше — нимфоманке, young adult, владелице убыточного кафе в тематике морских свинок, куда приходят, только чтобы зарядить гаджеты. Но неудачи не лишают её собственного голоса и чувства юмора. Она не лезет за словом в карман, при этом залезает не только туда. И комментирует, комментирует, комментирует всё, что с ней происходит. Например, сеанс мастурбации на выступление Обамы.
Первый сезон вышел в 2016 году, и сериал нельзя считать прямо вот новым. Но второй сезон вышел только в 2019 году, и за это время от обилия новых сериалов можно было забыть о таком замечательном и остроумном ситкоме. Да и второй сезон оказался не хуже первого.
Слишком стар, чтобы умирать молодым (Too Old to Die Young)
Новый мини-сериал от датского режиссёра Николаса Виндинга Рефна, известного по таким фильмам, как “Драйв” и “Неоновый демон”.
В сериале всего десять эпизодов, каждый по полтора часа. Но по ощущениям хронометраж нового произведения Рефна в десятки раз больше. Тягучий, неспешный, протяжный криминальный триллер похож на сюрреалистичный сон в неярких неоновых цветах. Такое за один раз посмотреть не всем под силу.
Ночной Лос-Анджелес глазами режиссёра — это место падших. Главный герой — полицейский, оказавшийся в преступном мире, наполненном наёмными убийцами, якудза, боевиками мексиканских картелей, русскими мафиози и бандами подростков-убийц.
Режиссёр то и дело отвлекается от сюжета в угоду визуальному наслаждению — композиция, свет и цвет вытесняют традиционное повествование, делают его неосновным. Это не типичный сериал, где рулит сценарист-шоураннер, который создаёт всё более замысловатые плетения сюжета. Оттого он ещё интересней. Этот сериал стал квинтэссенцией уникального режиссёрского видения.
Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.
Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.