Ученица 11-го класса: "Новая реформа - это очередной эксперимент на детях"
Декрет о переходе на 11-летний срок обучения уже готов. Президенту осталось только поставить свою подпись. И тогда на следующий год в белорусские вузы направится сразу 2 потока выпускников. Каким образом одиннадцатые классы пройдут двухлетнюю программу за год, и кому следует уже теперь начинать волноваться, выясняло Еврорадио. Проект учебной программы, которая позволит старшим классам за год изучить двухлетнюю программу, уже разработан, но его по-прежнему не раскрывают. Он находится на согласовании. Об этом Еврорадио рассказала заместитель начальника управления общего среднего образования Минобразования Валентина Маевская:
“Пока работает межведомственная комиссия, которая рассматривает эти вопросы. Решение комиссия примет только после 26 мая, поэтому, пока неизвестно. Разработан проект переходного учебного плана, но он пока еще на согласовании”.
“Это будет очередной эксперимент на детях”, - говорит 11-классница Катя:
“Последствия этой реформы ничего хорошего нам не несут. В некоторых школах серьезно относятся к экзаменам. И готовится к ним начинают за 2 года – например, изучают темы по английскому языку или немецкому... А здесь им придется все это учить за последний год. Это будет очередной эксперимент на детях”.
Катя заканчивает обычную 11-летку. Но, говорит, учителя их пугают конкуренцией со стороны тех учеников, которые будут заканчивать школу в экстремальном режиме. Дескать, если им сделают хорошую программу на финальный год, так они выйдут со школ еще лучше подготовленными, чем те, кто спокойно доучиться свои 11 лет:
“Учителя нам говорят – вы должны волноваться. Не они, а вы! Потому что по многим предметам они подготовлены на данном этапе лучше. И если им, к этому финальному классу сделают хорошую программу, то вы легко можете пролететь со своими экзаменами. Они попоступают, а вы — нет”.
Несмотря на запугивания учителей, сама Катя пока не волнуется:
“Не очень волнуюсь, потому что многие кто не определились, куда поступать. Если раньше с детства все хотели стать доктором либо космонавтам, то теперь меняют свое решение буквально в марте. Мы 11-классники вообще-то не особо волнуемся, мы эти штрихи никогда всерьез не воспринимали... Вот может когда пролетим, как фанера над Парижем, может тогда и подумаем”.
Таким образом, теперь осталось только дождаться программы на следующий год, которая, напомним, еще разрабатывается. Первый заместитель руководителя Администрации президента Анатолий Рубинов заверил Еврорадио, что качество обучения не снизиться. Всего-навсего уберут “лишние” предметы:
“Программа будет соответствующим образом изменена, чтобы они закончили, и чтобы этот переходный период был закончен без снижения качества... Они и закончат без снижения качества. Уберут лишние предметы, оптимизируется программа и т.д...”
Нечего волноваться и школьникам, которые двухлетний курс должны пройти за год. По словам Анатолия Рубинова поступать все будут в равных условиях:
“Поступать? Ну и что. Они все в одинаковых условиях, ничего страшного”.
“Лишними” предметами, напомним, станут “Мировая художественная культура”, “Основы безопасности жизнедеятельности”, “Здоровый образ жизни”. Эти предметы в школах больше преподаваться не будут. ЧОГ (человек-общество-государство) теперь будет называться “Обществоведение” и преподаваться только начиная с 9 класса, по 1 часу. Историю Беларуси объединяют со всемирной историей в один предмет.
Что касается вступительных экзаменов, то волноваться родителям пока рано. По словам председателя комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Палаты представителей Владимира Здановича, в этом году поступление будет идти по тем правилам, которые действовали и действуют на сегодняшний день. Без всяких изменений.
“Пока работает межведомственная комиссия, которая рассматривает эти вопросы. Решение комиссия примет только после 26 мая, поэтому, пока неизвестно. Разработан проект переходного учебного плана, но он пока еще на согласовании”.
“Это будет очередной эксперимент на детях”, - говорит 11-классница Катя:
“Последствия этой реформы ничего хорошего нам не несут. В некоторых школах серьезно относятся к экзаменам. И готовится к ним начинают за 2 года – например, изучают темы по английскому языку или немецкому... А здесь им придется все это учить за последний год. Это будет очередной эксперимент на детях”.
Катя заканчивает обычную 11-летку. Но, говорит, учителя их пугают конкуренцией со стороны тех учеников, которые будут заканчивать школу в экстремальном режиме. Дескать, если им сделают хорошую программу на финальный год, так они выйдут со школ еще лучше подготовленными, чем те, кто спокойно доучиться свои 11 лет:
“Учителя нам говорят – вы должны волноваться. Не они, а вы! Потому что по многим предметам они подготовлены на данном этапе лучше. И если им, к этому финальному классу сделают хорошую программу, то вы легко можете пролететь со своими экзаменами. Они попоступают, а вы — нет”.
Несмотря на запугивания учителей, сама Катя пока не волнуется:
“Не очень волнуюсь, потому что многие кто не определились, куда поступать. Если раньше с детства все хотели стать доктором либо космонавтам, то теперь меняют свое решение буквально в марте. Мы 11-классники вообще-то не особо волнуемся, мы эти штрихи никогда всерьез не воспринимали... Вот может когда пролетим, как фанера над Парижем, может тогда и подумаем”.
Таким образом, теперь осталось только дождаться программы на следующий год, которая, напомним, еще разрабатывается. Первый заместитель руководителя Администрации президента Анатолий Рубинов заверил Еврорадио, что качество обучения не снизиться. Всего-навсего уберут “лишние” предметы:
“Программа будет соответствующим образом изменена, чтобы они закончили, и чтобы этот переходный период был закончен без снижения качества... Они и закончат без снижения качества. Уберут лишние предметы, оптимизируется программа и т.д...”
Нечего волноваться и школьникам, которые двухлетний курс должны пройти за год. По словам Анатолия Рубинова поступать все будут в равных условиях:
“Поступать? Ну и что. Они все в одинаковых условиях, ничего страшного”.
“Лишними” предметами, напомним, станут “Мировая художественная культура”, “Основы безопасности жизнедеятельности”, “Здоровый образ жизни”. Эти предметы в школах больше преподаваться не будут. ЧОГ (человек-общество-государство) теперь будет называться “Обществоведение” и преподаваться только начиная с 9 класса, по 1 часу. Историю Беларуси объединяют со всемирной историей в один предмет.
Что касается вступительных экзаменов, то волноваться родителям пока рано. По словам председателя комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Палаты представителей Владимира Здановича, в этом году поступление будет идти по тем правилам, которые действовали и действуют на сегодняшний день. Без всяких изменений.