В конкурсе для клиентов БПС-Сбербанка побеждает сотрудник банка: нарушение?
Фото: bps-sberbank.by
Победителем рекламной игры "Всегда вместе со Сбербанком" и обладателем новой Toyota RAV4 становится сотрудник банка Максим Ермоловский. Банк заявляет, что организаторы игры — не они, а рекламное агентство, поэтому правила никто не нарушал.
"Мы исходили из того, что сотрудники банка являются такими же клиентами БПС-Сбербанка, как и все остальные, и так же пользуются его услугами, и поэтому сделали равные условия для всех: как клиентов-сотрудников (за исключением тех, кто входил в состав комиссии по организации игры), так и внешних клиентов. Процедура выявления победителей была открытой: каждый мог посмотреть онлайн-трансляцию в Instagram, а также непосредственно присутствовать в помещении в момент процедуры розыгрыша, и нужно отметить, что этой возможностью воспользовались некоторые участники, в том числе те, кто не имеет рабочих отношений с банком. Дополнительно каждый победитель проходил проверку на соответствие требованиям правил. При необходимости, банк может предоставить информацию (в том числе и видеофайлы) о результатах проведённой игры участникам. Для этого достаточно обратиться в банк с письменным заявлением. Вместе с тем, БПС-Сбербанк не оставит без внимания дельные предложения, пожелания клиентов и будет учитывать их при организации будущих игр и акций", — поясняют в банке.
Но посмотрим на ситуацию с точки зрения клиента.
На сайте банка, клиент видит сообщение о проведении рекламной игры. Объявляет о её сам банк.
"Уважаемые клиенты, у нас отличная новость для вас! БПС-Сбербанк объявляет о начале рекламной игры "Всегда вместе со Сбербанком"!"
О том, что организатор игры не банк, а рекламное агентство, ни слова. Это понятно только для очень внимательного клиента. Информацию о правилах игры находим через три перехода на другой странице, после новости о конкурсе, в отдельном pdf-файле. И правила там такие:
"Участникам рекламной игры НЕ может быть лицо, состоящее в трудовых отношениях с Организатором".
Организатором обозначено рекламное агентство "Смарт Нова". Комиссия, которая следит за розыгрышем, состоит из трёх сотрудников БПС-банка и двух сотрудников "Смарт Нова".
"Вот вы же образованный человек! — эмоционально начинают разговор, когда слышат о конкурсе в "Смарт Нова". — Вы же читали правила игры. БПС-банк ни при чём к организаторам игры. Нам уже трое городских сумасшедших звонили с таким вопросом. Правила игры утверждены Министерством антимонопольного регулирования. Люди правила не читают, и в этом проблема".
В компании уверяют, что за конкурсом следили они, а не банк.
Министерство антимонопольного регулирования, которое утверждало правила, тоже не видит проблемы.
"Участниками рекламной игры не могут быть сотрудники организаторов, это прописано в законе. Но такая норма лишь в отношении организаторов. И если организаторам стоит другой субъект, то такая норма на банк не распространяется".
Это же прописано в указе главы государства, который объясняет, как должны организовываться рекламные игры.
Но на сайте банка находим иной документ, об организации рекламной игры "Улётная игра от БПС-Сбербанка с VISA Белавиа". И правила там немного другие:
"Участником рекламной игры не может быть лицо, состоящее в трудовых отношениях с Организатором и заинтересованным лицом..."
"Заинтересованное лицо" исчезает из правил.
Подобный случай ранее был с компанией "Белнефтехим", тогда тоже в рекламной игре выиграл сотрудник этой компании. А саму игру якобы организовывало рекламное агентство.