В мировой практике ответственность за платный доступ к информации — у подписчика
Всё о "Деле БелТА"
В мировой практике информационные агентства договариваются с подписчиками, что именно последние несут ответственность за сохранение своих паролей и за то, чтобы никто не распространял информацию дальше. Об этом Еврорадио рассказывает медиааналитик Мария Садовская-Комлач.
"Если Reuters или AFP заключают договор с медиа и дают ему пароли, то это ответственность медиа, чтобы паролями не воспользовался кто-то другой. В договоре медиа берет на себя ответственность, в том случае, если кто-то материалами воспользовался, сделать все возможное, чтобы эти материалы исчезли с [третьих] сайтов".
Если подписчик не может сам решить проблему, тогда начинается судебное преследование. Но обычно все решается в соответствии с договором на подписку на информационные услуги.
7 августа стало известно об уголовном деле, инициированном белорусским информагентством БЕЛТА из-за того, что кто-то имел несанкционированный доступ к его платной подписке. В рамках дела проходят обыски в редакциях TUT.by и БелаПАН. Задержана главный редактор TUT.by Марина Золотова и другие сотрудники изданий.
Гендиректор БЕЛТА Ирина Акулович сообщила, что клиенты агентства имели проблемы с авторизацией. Это происходило из-за того, что их паролями пользовался кто-то другой. Чтобы решить проблему, Акулович обратилась в милицию.
Гендиректор БЕЛТА рассказывает Еврорадио, что пароли периодически менялись. "Если есть пароль, даже если он меняется, используете вы первый пароль или второй — от этого меняется суть вещей?" — говорит она.
Фактически это означает, что преступники каким-то образом постоянно узнавали новые пароли БЕЛТА. Удивительно, что организация, чьими паролями пользовались таким образом, не провела внутреннего расследования, чтобы понять, кто из сотрудников или клиентов делился паролями для несанкционированного доступа.