ЕС планирует запретить ввоз в Беларусь люксовых авто — Financial Times

Не пропущенные в Беларусь электромобили Tesla Cybertruck

Не пропущенные в Беларусь электромобили Tesla Cybertruck / facebook.com/Lietuvosmuitine

В Евросоюзе обсуждают усиление санкций против белорусского режима, чтобы ограничить импорт в Россию некоторых западных товаров и предметов роскоши через нашу страну. Под запрет могут попасть дорогие автомобили, пишет "Зеркало" со ссылкой на Financial Times.

По данным издания, дальнейшие санкции против официального Минска будут в первую очередь направлены на синхронизацию с уже введенными ограничениями против России. Например, под запрет может попасть экспорт в Беларусь и транзит через ее территорию сжиженного природного газа и некоторых технологий и товаров двойного назначения (то есть тех, которые можно использовать в военных целях). Также планируется прекратить импорт алмазов из Беларуси.

Чтобы остановить реэкспорт люксовых авто в Россию, планируется запретить их ввоз в Беларусь. Согласно Financial Times, ежемесячный объем продаж автомобилей и автозапчастей из стран ЕС в Беларусь за два года вырос в пять раз — с 50 миллионов долларов в январе 2022-го до 268 миллионов долларов в январе 2024-го. Экспорт идет преимущественно из Германии и Польши. Наибольший рост зафиксирован именно в премиум-сегменте — автомобилях Rolls-Royce, Maybach и других. Большая их часть из Беларуси отправляется в Россию, хотя экспорт таких авто уже запрещен.

Как сообщалось ранее, с конца марта польские таможенники перестали пропускать в Беларусь авто на транзитных номерах с двигателем от 1,9 литра и дороже 50 тысяч евро. Вскоре аналогичные запреты ввели в Латвии и Литве.

В начале мая, как рассказывало Еврорадио, литовская таможня не пропустила в Беларусь два электромобиля Tesla Cybertruck стоимостью более 200 000 евро. Машины планировалось через Беларусь доставить в Россию.

Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.

Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.

Последние новости

Главное

Выбор редакции