"С нынешними ресурсами мы можем вести только партизанскую войну"

"С нынешними ресурсами мы можем вести только партизанскую войну"

Подвести итоги 2017-го года в белорусском кинематографе мы пригласили прадюсера Леонида Калитеню и режиссёра фильма “Граф в апельсинах” Владу Сенькову. Они настроены оптимистично: в течение ближайших двух лет о белорусском некоммерческом кино будут знать во всём мире и к этому есть все предпосылки. О “коммерческом” тоже — если Минкульт и “Беларусьфильм” начнут сотрудничать с неависимыми продюсерами и режисёрами.


Полная видеоверсия разговора:

 

Аудиоверсия

Интересные цитаты:


Леонид Калитеня:


“В августе 44-го” краем глаза кто-то где-то видел. То, что сделано в последние годы в белорусском кино, никто не видел. А надо, чтобы все об этом знали. Это очень большой объём работы, но это всё реально осуществить. Год-два приличных усилий, и мы это сделаем. Теперь работа за маркетологами.

 


Если взять белорусские фильмы, снятые в этом году (я сейчас не трогаю "Беларусьфильм"), они все не выйдут за бюджет в полмиллиона долларов. Тем временем на промоушн каких-нибудь "Звёздных войн" потрачено несколько миллионов. Естественно, при таких ресурсах мы можем вести только партизанскую войну: где-то делаем показы, где-то фестивали. Всеми силами продвигаем своё кино. Но иногда размер имеет значение. Шесть нолей — это бюджеты среднего кино на продвижение. Мы на это тратим 100, 200, 300 долларов.

 


Последнее произведение “Беларусьфильма” под названием “Следы на воде” залито в youtube, то есть мы самая богатая страна в мире. Мы можем позволить себе снять фильм за миллион долларов и не продать его на телеканал, а залить в youtube! 

 


Сейчас никто карманное кино не делает. Напрямую от Минкульта уже давно не снимают. Нужно делать отдельную институцию, которая работает самостоятельно, время от времени общаясь с министерством. А то, что сейчас делается — это попытка разогнать паровоз до скорости 1000 км/ч. Он каждый раз взрывается, а мы удивляемся. 

 


В Западной Европе лежит 200 миллионов, к которым вы можете иметь доступ. Выделили 200 тысяч из Минкульта в качестве аванса, и отпустите продюсеров работать. Мы можем удвоить-утроить производство кино и очень сильно увеличить его качество, если у нас появится гарантийный сертификат от Минкульта. В Западной Европе это так работает. 

 


Я не хочу соревноваться с министром культуры словами. Давайте мерятся проектами! Проект “Сила мотыльков” стоимостью в три процента от бюджета “Беларусьфильма” показан в Израиле, Нью-Йорке, Киеве, Москве и отобран в каталог европейского кино “Clermont-Ferrand”. То есть, один талантливый режиссёр, один оператор, хорошая идея и более-менее грамотный промоушн дают фильму сразу жизнь. А фильм за миллион долларов приходиться залить в youtube, потому что он не куплен ни одним каналом. 

 


Будет “Беларусьфильм” делать хорошие фильмы, которые будут покупаться каналами других стран, и белорусское кино будут знать в Украине, Литве и т.д. — отлично! Не будет делать “Беларусьфильм” — буду делать я!    

 

"С нынешними ресурсами мы можем вести только партизанскую войну"

Влада Сенькова:


У меня богатый опыт общения с представителями региональных киновидеопрокатов. Что там крутят? Какие-нибудь "Восемь свиданий", "Бэтмэн" и т.д. Там даже "Молодость" Сорентино не показывали! И понятно, что, когда ты годами видишь в своём прокате “Бэтмэна”, ты никогда не пойдёшь на "Молодость", если сам дома не копаешь торренты. 


Должен быть художественный совет, состоящий из людей, которые имеют отношение к профессии, а не просто какие-то чиновники, которых поставили и которым пришлось полюбить кино.


Государству обязательно нужно пересмотреть свою политику в отношении кинематографистов и вступить в колоборацию хотя бы с Западной Европой. Европа хочет. И она готова. И она уже даже приезжала. Не нужно бояться, никакой политики там нет. Они просто готовы вкладываться в нашу культуру и в наше кино. Просто придите, пожалуйста, к ним на встречу, откройте им двери.


Согласно новому указу о кинематографии, финансирование будет происходить через “Беларусьфильм”. Конечно, отчасти это означает смерть независимому кино и независимым продюсерам. Потому что, всё-таки, “Беларусьфильм” фокусируется на том, чтобы деньги отрабатывались, а это значит, что авторское кино — дело относительное. Но если мы говорим о кино, если мы хотим повысить его художественную ценность, очень важно, чтобы разные люди и компании могли им заниматься.    


Я не против снять коммерческое кино, представляю, какое это будет кино. Но, нет, мне не нужны руководители, которые будут говорить, как мне его делать. Если честно, вы устарели, мы — нет. Поэтому давайте сотрудничать. Мы знаем, как сделать кино. Нам нужна ваша помощь, и всё будет здорово.

 

Последние новости

Главное

Выбор редакции